Марина_Борисовна | Дата: Воскресенье, 06.11.2011, 23:21 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2251
Статус: Offline
| Деловая игра. История Первая деловая игра была разработана и проведена в СССР в 1932 году М. М. Бирштейн . Ее участниками стали студенты ВУЗов и руководители предприятий. В 1938 году деловые игры в СССР были запрещены. Их второе рождение произошло в 60-х гг., после того как появились первые деловые игры в США (1956 г., Ч. Абт, К. Гринблат, Ф. Грей, Г. Грэм, Г. Дюпюи, Р. Дьюк и другие). Назначение и возможности Назначение метода: деловая игра позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения, стимулирования творческой активности участников как с помощью специальных методов работы (например, методом «Мозгового штурма»), так и с помощью модеративной работы психологов-игротехников, обеспечивающих продуктивное общение. Возможности метода. Деловая игра способствует развитию: • мыслительных процессов участников (стратегическое, тактическое, аналитическое мышление, умение прогнозировать ситуацию, умение принимать решения и пр.); • коммуникативных навыков: умение работать в команде, умение принимать ответственность, умение выступать, отстаивать свою позицию и др.; • личностные качества участников: ответственность, самостоятельность, толерантность и др. Характерные особенности деловой игры: (Бельчиков Я. М., Бирштейн М. М., 1989): 1. Моделирование процесса деятельности специалистов по выработке управленческих решений. 2. Реализация процесса «цепочки решений». Решение, принимаемое участниками игры на первом этапе, воздействует на модель и изменяет её исходное состояние. Изменение состояния поступает в игровой комплекс, и на основе полученной информации участники игры вырабатывают решение на втором этапе игры и т. д. 3. Распределение ролей между участниками игры. 4. Различие ролевых целей при выработке решений. 5. Наличие управляемого эмоционального напряжения. 6. Взаимодействие участников, исполняющих те или иные роли. 7. Наличие общей игровой цели у всего игрового коллектива. 8. Коллективная выработка решений участниками игры. 9. Наличие системы индивидуального или группового оценивания деятельности участников игры. Этапы подготовки и проведения деловой игры: 1. Определение целей деловой игры. 2. Сбор информации об особенностях данного коллектива и деятельности, в которую включены участники . 3. Создание сюжета, определение процедур, прописывание ролей и пр. 4. Собственно деловая игра. Количество участников не ограничено. Продолжительность деловой игры может варьироваться от одного дня до недели.
|
|
| |
Марина_Борисовна | Дата: Воскресенье, 06.11.2011, 23:22 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2251
Статус: Offline
| Этапы собственно игрового взаимодействия:
1 – этап проблематизации. 2 - этап целеполагания: генерирование оптимальной модели развития. 3 – этап поиска ресурсов. 4 – этап организационного проектирования. 5 – этап подведения итогов игры для участников. 6 - этап обсуждения игры с руководством.
Виды игр:
Организационно – деятельностная игра (ОДИ) – форма организации коллективного мышления и коллективной деятельности представителей различных профессий, практических служб, людей, говорящих на разных профессиональных языках, пользующихся всевозможными системами понятий, имеющих свои представления и свои интересы (Г.П. Щедровицкий).
Инновационная игра (ИНИ) – форма организации коллективного мышления, целью которой является выработка инновационного для данного коллектива решения некоторой реальной проблемы. (В.С. Дудченко);
Рефлексивно – деловые игры (РДИ) - современная активная форма работы с участниками образовательного процесса, представляющая собой организацию особой рефлексивной среды, в которой каждый участник не только приобретает новый когнитивный и поведенческий опыт, но и становится инициатором собственного личностного развития, а также развития своих партнеров.
Литература 1. Вербицкий Л.А. Психолого – дидактические принципы разработки и проведения учебных деловых игр// Применение в ИПК конкретных деловых ситуаций. Л.1980 2. Воровщиков С.Г. «Продуктивные деловые игры во внутришкольном управлении: теория, технология. – М, 2007; 3. Ерохова. М.В. «Рефлексивно – деловые игры в управлении школой и образовательной практике. Библиотека журнала «Директор школы». Выпуск №1, 2008 г. 4. Методы эффективного обучения взрослых: Учебно – методическое пособие. Москва – Берлин, 1998
Источник - http://www.tochkapsy.ru/index.php?inc=copilka&id=265
|
|
| |