[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Деловая игра, что это?
Марина_БорисовнаДата: Воскресенье, 06.11.2011, 23:21 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2251
Статус: Offline
Деловая игра.
История
Первая деловая игра была разработана и проведена в СССР в 1932 году М. М. Бирштейн . Ее участниками стали студенты ВУЗов и руководители предприятий. В 1938 году деловые игры в СССР были запрещены. Их второе рождение произошло в 60-х гг., после того как появились первые деловые игры в США (1956 г., Ч. Абт, К. Гринблат, Ф. Грей, Г. Грэм, Г. Дюпюи, Р. Дьюк и другие).
Назначение и возможности
Назначение метода: деловая игра позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения, стимулирования творческой активности участников как с помощью специальных методов работы (например, методом «Мозгового штурма»), так и с помощью модеративной работы психологов-игротехников, обеспечивающих продуктивное общение.
Возможности метода. Деловая игра способствует развитию:
• мыслительных процессов участников (стратегическое, тактическое, аналитическое мышление, умение прогнозировать ситуацию, умение принимать решения и пр.);
• коммуникативных навыков: умение работать в команде, умение принимать ответственность, умение выступать, отстаивать свою позицию и др.;
• личностные качества участников: ответственность, самостоятельность, толерантность и др.
Характерные особенности деловой игры: (Бельчиков Я. М., Бирштейн М. М., 1989):
1. Моделирование процесса деятельности специалистов по выработке управленческих решений.
2. Реализация процесса «цепочки решений». Решение, принимаемое участниками игры на первом этапе, воздействует на модель и изменяет её исходное состояние. Изменение состояния поступает в игровой комплекс, и на основе полученной информации участники игры вырабатывают решение на втором этапе игры и т. д.
3. Распределение ролей между участниками игры.
4. Различие ролевых целей при выработке решений.
5. Наличие управляемого эмоционального напряжения.
6. Взаимодействие участников, исполняющих те или иные роли.
7. Наличие общей игровой цели у всего игрового коллектива.
8. Коллективная выработка решений участниками игры.
9. Наличие системы индивидуального или группового оценивания деятельности участников игры.
Этапы подготовки и проведения деловой игры:
1. Определение целей деловой игры.
2. Сбор информации об особенностях данного коллектива и деятельности, в которую включены участники .
3. Создание сюжета, определение процедур, прописывание ролей и пр.
4. Собственно деловая игра. Количество участников не ограничено. Продолжительность деловой игры может варьироваться от одного дня до недели.
 
Марина_БорисовнаДата: Воскресенье, 06.11.2011, 23:22 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2251
Статус: Offline
Этапы собственно игрового взаимодействия:

1 – этап проблематизации.
2 - этап целеполагания: генерирование оптимальной модели развития.
3 – этап поиска ресурсов.
4 – этап организационного проектирования.
5 – этап подведения итогов игры для участников.
6 - этап обсуждения игры с руководством.

Виды игр:

 Организационно – деятельностная игра (ОДИ) – форма организации коллективного мышления и коллективной деятельности представителей различных профессий, практических служб, людей, говорящих на разных профессиональных языках, пользующихся всевозможными системами понятий, имеющих свои представления и свои интересы (Г.П. Щедровицкий).

 Инновационная игра (ИНИ) – форма организации коллективного мышления, целью которой является выработка инновационного для данного коллектива решения некоторой реальной проблемы. (В.С. Дудченко);

 Рефлексивно – деловые игры (РДИ) - современная активная форма работы с участниками образовательного процесса, представляющая собой организацию особой рефлексивной среды, в которой каждый участник не только приобретает новый когнитивный и поведенческий опыт, но и становится инициатором собственного личностного развития, а также развития своих партнеров.

Литература
1. Вербицкий Л.А. Психолого – дидактические принципы разработки и проведения учебных деловых игр// Применение в ИПК конкретных деловых ситуаций. Л.1980
2. Воровщиков С.Г. «Продуктивные деловые игры во внутришкольном управлении: теория, технология. – М, 2007;
3. Ерохова. М.В. «Рефлексивно – деловые игры в управлении школой и образовательной практике. Библиотека журнала «Директор школы». Выпуск №1, 2008 г.
4. Методы эффективного обучения взрослых: Учебно – методическое пособие. Москва – Берлин, 1998

Источник - http://www.tochkapsy.ru/index.php?inc=copilka&id=265
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: