Марина_Борисовна | Дата: Суббота, 05.11.2011, 22:37 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2251
Статус: Offline
| "Дебаты"- модель общения,модель структурированного интеллектуального спора.
_______СТРУКТУРА ПРИМЕНЕНИЯ ИГРЫ "ДЕБАТЫ" _______/___________/____________________\ в учебном_______факультативный__________клуб процессе________курс для 9-10 классов_____"Дебаты" _______/ 1)Литература 2)История 3)Право 4)Человек и общество 5)Физика 6)Астрономия 7)Экология 8)Иностранные языки 9)Химия 10)Мировая художественная культура 11)Риторика 12)Логика
"Дебаты" направленны на формирование и развитие у школьников:
* терпимости и уважения к различным взглядам * способность концентрироваться на сути проблемы * критического мышления * ораторского искусства * умение работать в команде * выступления в роли лидера * навыков цивилизованной дискуссии * работа с непопулярными идеями и убеждениями
В "Дебатах" две команды из трех человек (они называются спикерами) обсуждают заданную тему . При этом одна команда утверждает тезис , а другая его опровергает.
Обсуждение происходит в соответствии с регламентом игры:
> выступление первых спикеров команд (по 5 мин.) первые спикеры заставляют позицию своей стортны и выдвигают аргументы, сгруппированные по аспектам рассматриваемой проблемы > оппонент задает спикеру вопросы ( 2 мин.) > выступление вторых спикеров команд (по 4 мин.) вторые спикеры опровергаютточку зрения оппонентов ,выдвигая контраргументы,и усиливают позицию собственной команды > оппонент задает спикеру вопросы (2 мин.) > выступление третьих спикеров команд ( по 4 мин.) третьи спикеры окончательно опровергают утверждение оппонентов и приводят финальный контраст вопросов ,сравнивая позиции команд и доказывая свою правотую
Игру судит судейская коллегия, возглавляемая Главным судьей игры. Каждый судья заполняет специальный протокол , где выставляет баллы по трем критериям: # cодержание # структура # способ В протоколе каждый критерий оценивается как в целом , так и по многим отдельным позициям .
За соблюдением регламента во время игры следит таймспикер.
|
|
| |
Марина_Борисовна | Дата: Суббота, 05.11.2011, 22:37 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2251
Статус: Offline
| У1 ------------------РОЛИ СПИКЕРОВ --------------- О1
-представление команды____________________ -представление команды -формулировка темы, актуальность____________ -формулировка тезиса оптрицания -определение ключевых понятий,входящих в тему -принятие определений ключевых понятий -представление кейса утверждающей стороны____ -опровержение позиции утверждения -заключение________________________________ -представление кейса отрицающей стороны __________________________________________ -заключение
КЕЙС
АСПЕКТ 1 -------------------------------- АСПЕКТ 2 аргумент 1 ------------------------------ аргумент 1 *доказательство ------------------------- * доказательство (объяснение) ---------------------------- (объяснение) * поддержка ----------------------------- * поддержка (факты, цитаты) ------------------------- (факты, цитаты)
аргумент 2 ----------------------------- аргумент 2 * доказательство ----------------------- * доказательство (объяснениение) ------------------------ (объяснениение) *поддержка ----------------------------- *поддержка (факты, цитаты) ------------------------ (факты, цитаты)
У2 -----------------------------------------------О2
- опровержение аргументов оппонентов - восстановление и развитие собственной линии - приведение новых докозательств и поддержек - заключение
новые аргументы не приводятся!
У3 ------------------------------------------------------------------ О3
- выделение наиболее важных вопросов, по которым произошло столкновение мнений,в порядке их следования в кейсе - сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам и объяснение того,почему приводимые командой аргументы более убедительны - эффектное заключение
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОЗИЦИЙ СТОРОН
У ------------------------------------------- О
доводы _________ доводы ___________ доводы _______ доводы утверждения ____ отрицания ________ отрицания ____ утверждения
почему мнение утверждения ________________ почему мнение отрицания убедительнее ____________________________ убедительнее
Адаптированные к учебному процессу дебаты:
1. Сокращенный регламент 2. Экспресс-дебаты 3. Увеличение числа участников 4. Ролевая игра 5. Участие зрителей 6. Создание группы поддержки 7. Наличие ведущего игры
География.Биология.
1. Территория России должна делиться на губернии. 2. В России плохой климат. 3. Уральская городская планировка 15в -экологическая мина замедленного действия.
Физика. Химия. Астрономия.
1. Вселенная бесконечна 2. Тепловая смерть вселенной возможна 3. Использование атомной энегии приведет к гибели человечества. 4. Электродинамика не противоречит механике Ньютона
История. Право. Человек и Общество.
1. Научно-техническая революция ведет к гибели цивилизации. 2. Государство должно проводить демографическую политику. 3. Петр 1 положительный герой русской истории. 4. При плавновом хозяйстве было лучше. 5. Торговая мафия непобедимая 6. Частной конкуренции быть не может 7. Лучше жить по совести, чем по закону. 8. Интересы государства превыше всего. 9. Конфликтов в мире избежать нельзя.
Литература.Русский язык.
1. Причастие ближе к прилагательному , чем глагол. 2. "Горе от ума" не является современным произведением. 3. Конфликта отцов и детей не сущесвует. 4. Петербург Достоевского страшнее Петербурга Пушкина. 5. "Евгений Онегин"- реалистическое произведение. 6. Андрей Бульба - не предатель.
|
|
| |