Облачные технологии »


 
11:27

Виртуальные лабораторные работы

Виртуальные лаборатории по физике
Изучение физики без экспериментальной части невозможно. Посчитаем: в каждой параллели в среднем по десять работ, всего параллелей пять. Получается тридцать пять. И это не считая демонстрационных экспериментов во время урока.

Можно много рассуждать о необходимости перехода на новые стандарты образования, необходимости внедрения информационных технологий в учебный процесс, но! По моему глубокому убеждению, ученик должен потрогать руками прибор, должен измерить, соединить, разбить и сломать его в конце концов. В этом действе заложен глубокий смысл - сломал, значит это не просто многоразовый и неуничтожимый рисунок на экране, самовосстанавливающийся при нажатии кнопки "рестарт". Это то, что было сделано, а значит в этот прибор был вложен труд мастеров, значит, его нужно беречь. Воспитательный момент в образовании никто не отменял.

Одно из требований к выпускникам школы при изучении физики является умение различать приборы, умение ими пользоваться для измерений. Никакой рисунок термометра или вольтметра не заменит реальный прибор. И дело здесь не только и не столько в дизайнерских способностях создателей виртуальных лабораторий. Познание окружающего мира идет через тактильное восприятие в том числе. Мелкая моторика при нажатии кнопок мыши и клавиатуры совершенно не работает, а только "роботизирует" действия ученика.

Однако, вернемся к заявленной теме. Все большее внимание в настоящее время уделяется именно виртуальным лабораторным работам по различным предметам. Мне кажется, они не должны полностью заменять собой реальные лабораторные работы, а только дополнять их. Причем, использоваться в обучении виртуальные лабораторные работы должны только после знакомства ученика с реальными приборами. Какие ресурсы на данный момент существуют и какие мне (исключительно субъективное мнение) показались интересными?

 

Виртуальная образовательная лаборатория virtulab

 
Виртуальные лаборатории по физике
Сайт virtulab.net - это собрание интерактивных уроков и виртуальных лабораторных работ по физике, химии, биологии, экологии. Не все модели мне понравились, но многие достойны внимания. Можно использовать и для дистанционного обучения и в качестве демонстраций, дополняющих лекции. Можно использовать в режиме on-line при наличии компьютерного класса и локальной сети с последующим оцениванием работы каждого ученика.

По физике лабораторные работы разделены по основным разделам программы. Есть 3D варианты лабораторных работ. Требуется флеш плеер.

 

Сайт "Вся физика"

 
Виртуальные лаборатории по физике
Второй ресурс - очень симпатичный сайт "Вся физика". Виртуальных лабораторных работ здесь всего шесть. Из них мне наиболее приглянулись для использования работы "Изучение математического маятника". "Изучение пружинного маятника" и "Изучение трансформатора". Возникла идея сделать эти работы домашними исследованиями, с тем, чтобы ученики сами сформулировали цели и задачи, описали ход эксперимента и пришли к определенным выводам. Причем интереснее было бы задать эти работы после первого урока о колебаниях, без ввода формул периода математического и пружинного маятника.
 
 
          
 
 

Очень ценный раздел на этом сайте - текстовый вариант фейнмановских лекций по физике. Мне захотелось добавить и видео лекций, на портале YouTube большое количество, ниже публикую несколько.

 
 

Интернет-олимпиада по физике

 
Это несколько иной ресурс, однако использование виртуальных лабораторных работ на нем предусмотрено в полной мере. Ниже привожу скриншот одной из лабораторных работ для 7 класса.
 
 
просмотр сайтов
 
 
Участвовать в этой олимпиаде могут школьники начиная с 7 класса и по 11 включительно. Регистрация идет постоянно, сама олимпиада проходит в три тура. Первые два - заочные, третий (к нему допускаются участники первых двух, набравшие определенное количество баллов) тур очный. До начала тура олимпиады, после регистрации на сайте интернет-олимпиады участникам предоставляется возможность поучаствовать в тренировочных заданиях.

Чем этот способ участия в олимпиаде привлекателен? Для школьников - можно делать задания в удобное для них время, с домашнего компьютера. Для учителя - можно поставить дополнительную положительную оценку ученику, заранее согласовав соотношение полученных баллов и уровень оценки. Выпускникам (11 класс) - можно уже в апреле получить 100 баллов по ЕГЭ по физике (если стать призером ил победителем олимпиады).

 
 

Похожие статьи:
Поделиться информацией:
 
 

 
Категория: Облачные технологии | Просмотров: 10430 | Добавил: Марина_Борисовна | Теги: софт для учителя | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]